Семинар-практикум учителей русского языка, литературы и истории

20 февраля на базе нашей школы прошёл семинар-практикум учителей русского языка, литературы и истории по теме « Современные технологии как показатель педагогической компетентности учителя в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС».

          Семинар открыла методист ИМК отдела образования и молодёжной политики Т.В. Виткалова. Татьяна Васильевна отметила, что сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику – учитель должен научить ребёнка учиться, добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности. А так как основной формой работы остаётся урок, то изменились и его цели.

В рамках семинара был представлен опыт работы школы по данной теме. Практическая часть семинара-практикума включала проведение интегрированного урока истории и литературы «Отражение гражданской войны как величайшей трагедии народа в исторических документах и в романе М. Шолохова «Тихий Дон», главной целью которого было формирование представления о том, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Были показаны два фрагмента уроков открытия нового знания в 5 классе и обобщающего урока общеметодологической направленности  в 6 классе. Мастер-класс «Метод развивающей технологии «кроссенс» наглядно показал возможность активизации учащихся, развитие их логического и критического мышления.

Мероприятие завершилось работой «круглого стола», в котором активное участие приняли учителя русского языка, литера и истории города и района. Они делились своим бесценным опытом владения современными технологиями методами ведения урока, отмечая при этом, что педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина.

Семинар-практикум был проведён на высоком методическом уровне, имел теоретическую и практическую направленность, что отмечено учителями, принявшими участие в нём.